В соответствии с Паспортом доступности объекта для инвалидов, утвержденным приказом № 67 от 02.04.2018г., в ДОУ создана безбарьерная «добрая среда» для эффективной реализации ФГОС ДО для детей с ОВЗ, детей-инвалидов которая включает в себя:
Перечень специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В учреждении оборудованы специальные помещения для обучения детей с ОВЗ:
Музыкальный зал, оснащенный музыкальными инструментами, аудио и видео аппаратурой, а также детскими музыкальными инструментами.
Комната по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, оснащена дидактическим материалом для изучения правил дорожного движения: дорожные знаки, настольные игры, методическая литература, машинки, велосипеды и другое.
Кабинет развивающего обучения, оснащенный материалами для коррекционной работы с детьми по снятию эмоционального напряжения, по развитию социальных навыков у дошкольников с ОВЗ и детей-инвалидов.
Кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога, оснащены материалами и оборудованием для подгрупповой и групповой индивидуальной коррекции звукопроизношения и познавательной сферы, развития всех компонентов устной речи и предпосылок обучения грамоте, для коррекции психического и познавательного развития.
Сенсорная комната, оснащена материалами и оборудованием для проведения занятий, направленных на развитие познавательной сферы, развитие воображения, зрительной памяти, тактильной чувствительности, коррекции внимания, эмоционально волевой сферы ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах оснащена средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей и отражает содержание адаптированной основной образовательной программы. Трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональная, разнообразная, что обеспечивает возможность использования предметной среды в различных видах детской деятельности. Соблюдается принцип доступности и безопасности, обеспечивается свободный доступ детей с ОВЗ, детей инвалидов к играм, игрушкам, материалам, пособиям для всех основных видов детской активности.
На территории ДОУ оборудованы прогулочные участки с верандами. Установлено спортивное и игровое оборудование. Все имеющееся оборудование доступно детям с ОВЗ, детям-инвалидам.
Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете Учреждения.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не ограничен: физкультурный зал, тренажерный зал, спортивная площадка, прогулочная площадка.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Вход расположен максимально к уровню земли, имеются пандусы. На входной двери установлен домофон. При необходимости оказания помощи родителям (законным представителям) дошкольников с ОВЗ или детям-инвалидам предоставляется сопровождающее лицо:
- безбарьерный доступ в здание и перемещение внутри учреждения;
- санитарно-гигиенические помещения оснащены дополнительными опорными поручнями и противоскользящими ковриками;
- развивающая предметно-пространственная среда, представлена специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем.
По лестницам, лестничным проемам ДОУ установлены дополнительные поручни для опоры передвигающихся дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Имеются расширенные дверные проемы.
Полы в тренажерном зале, в коридорах первого и второго этажа покрыты противоскользящим покрытием.
Приобретено специализированное оборудование для передвижения и коррекции положения тела в пространстве: кресла-коляски; ортопедические стулья и кресла; ветрикализатор, опоры-ходунки, ходунки-роллаторы для того чтобы ребенок во время занятия мог принять правильное положение тела. При необходимости ребенку с ОВЗ, ребенку-инвалиду назначается тьютор (из числа педагогических работников ДОУ).
Доступ на территорию и в здание Учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016. Территория имеет ровное твердое покрытие, обеспечивающее беспрепятственное передвижение инвалидов. Вход на территорию оборудован доступными элементами информации об объекте.
Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Для охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ, детей-инвалидов в ДОУ имеется медицинский блок, где проводится обследование детей, физиопроцедуры по назначению лечащего врача, массаж, изолятор.
Организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников, консультации для воспитателей, родителей.
Функционирует психолого-педагогическая комиссия ДОУ.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров с привлечением специалистов Детской поликлиники №5;
- мероприятия по адаптации воспитанников в учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: Учреждение общежитий и интернатов не имеет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ МБДОУ детский сад № 110 города Белово
Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Доступ воспитанников, в том числе детей - инвалидов и детей с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам отсутствует.
Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного персонала: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.
Разработан и действует сайт МБДОУ Детский сад №110 города Белово:
https://dou110-belovo.kemobl.ru
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников в рамках реализации образовательных программ, в том числе и адаптированных, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья:
http://www.gaoordi.ru/ - Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов, возникшая в 1992 году. ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных организаций родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями. На сайте представлена информация о деятельности ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях. Законодательство. Дайджест прессы.
http://www.livingthread.ru/ - "Живая нить" - детский экологический центр, действующий в Москве. Цель - обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом.
http://www.fond.org.ru/ - Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей" (и для детей с нарушениями зрения).
Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - изо студия;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивный и тренажерный зал);
- ноутбуки (в каждой возрастной группей);
- телевизор жк (музыкальный зал).